Кладовая звуков
02.09.2024
ДООП
«Кладовая звуков»
(слышу, узнаю, различаю)
Возраст 6-8 лет
Срок реализации 1 год
2 группы
Умение выделять фонемы из слова и правильно их дифференцировать является одним из необходимых условий развития звукового анализа.
Для правильного звукового анализа необходимо и другое условие — умение представить звуковой состав слова в целом, а затем, анализируя его, выделить звуки, сохраняя их последовательность и количество в слове Таким образом, умение свободно и сознательно ориентироваться в звуковом составе слова необходимо при обучении школьника письму и чтению. Поэтому так важно научить ребёнка слышать звуки, узнавать и дифференцировать их!
Ребёнок будет учиться слышать звуки; соотносить звук с буквой; различать гласные и согласные звуки; различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; определять место звука в слове; дифференцировать смешиваемые звуки в устной и письменной речи. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые и индивидуальные занятия.
В группы подбираются дети с однородной структурой речевого дефекта. На этих занятиях все обучающиеся выполняют одну и ту же работу. Индивидуальные занятия проводятся с одним ребёнком. Для этого разрабатываются индивидуальные программы с учётом структуры речевого дефекта конкретного обучающегося. Как правило, на индивидуальные занятия зачисляются дети, имеющие тяжелые нарушения речи: ОНР (II уровня), нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия).