Инновационная деятельность в 2008-2009 учебном году

01.01.2017

Данный отчет подготовлен авторским коллективом:

Н.И. Кузнецов, директор МОУСОШ №125.

В.А. Мезенин, к.э.н., доцент, директор Колледжа УрГЭУ.

Т.С. Слаутина заместитель директора МОУСОШ №125 по научно-методической работе.

М.М. Сутурина, заместитель директора Колледжа УрГЭУ по организационным вопросам.

Л.Н. Чеганова, заместитель директора Колледжа УрГЭУ по научно-методической работе.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Краткое описание проекта.

Текущий этап реализации проекта.

Основные направления и результаты деятельности ОУ (как условия разворачивания проекта).

Практические и теоретические результаты (в конкретных показателях).

Воздействие проектно-исследовательской (инновационной) деятельности на развитие ОУ, совершенствование образовательной среды, изменение ситуации в районе, городе и т.д

Общие итоги отчетного этапа.

Перспективы работы над проектом

 

 


Краткое описание проекта.

Название инновационной площадки

Модель ресурсного центра социально-экономического профиля в условиях общеобразовательной школы

Статус - Инновационная площадка

Уровень - Областной

Этап - внедренческий;

Продолжительность - 2006-2010, 3-й год (начиная с августа 2006);

Научный руководитель - Мезенин Василий Александрович, директор колледжа УрГЭУ, кандидат экономических наук;

Идея проекта состоит в решении этой задачи путем создания на базе ряда общеобразовательных школ города, с привлечением учреждений среднего и высшего профессионального образования комплексной сетевой модели профильного обучения, реализующей многоуровневые распределенные программы профильного обучения и непрерывного образования на основе совместного использования и развития имеющихся и создания новых образовательных ресурсов, широкого социального партнерства.

Цель:

Создание новой организационно-содержательной модели социально-экономического профиля в условиях Университетского комплекса как условие для эффективного самоопределения и самореализации обучающихся.

Задачи:

1. Создать сетевую модель и составляющие предпрофильной и профильной подготовки в условиях Университетского комплекса;

2. Разработать критерии, оценочный аппарат;

3. Переподготовка и повышение квалификации преподавателей общеобразовательных дисциплин.

4. Разработка на основе программ профильного обучения многоуровневых распределительных программ непрерывного образования:

5. Согласование школьных программ профильного обучения с программами профессионального образования по соответствующим специальностям в колледжах и вузах - членах консорциума;

6. Формирование модульных программ параллельного и сокращенного обучения на основе программ профильного обучения;

7. Разработка, согласование, экспериментальная апробация единой зачетной (кредитной) системы оценок компонентов распределенных программ профильного обучения и непрерывного образования;

8. Экспериментальная разработка и апробация функциональной схемы и нормативной основы взаимодействия в рамках сетевой модели между учреждениями-членами консорциума для совместной реализации программ профильного обучения и непрерывного образования.

Главные ожидания:

Школа: повышение качества преподавания; воспитательная работа становится более целенаправленной, устраняется ее мероприятийный, разовый характер.

Класс: формируется обстановка, способствующая проявлению и реализации склонностей и интересов ребенка; создается дух творчества и чувство единства; подростков объединяет общность интересов, возможность дальнейшего совместного профессионального роста.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Все учреждения-участники сохраняют статус самостоятельных юридических лиц, действуют на основе имеющихся лицензий и свидетельств об аккредитации, двух- и многосторонних договоров.

1.Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 125

2. Колледж Уральского государственного экономического

3. Уральский государственный экономический университет

4. Свердловская региональная общественная организация «Достижения молодых».

 

 

 Текущий этап реализации проекта.Хочу такой сайт

Начиная с 2006 года были созданы:

1. Документы, регламентирующие инновационную деятельность Университетского комплекса (Программа инновации, Решение Ученого Совета УрГЭУ и Положение о Региональном научно-методическом центре, Решение Ученого Совета УрГЭУ Положение об экспериментальной площадке Колледжа УрГЭУ);

2. Разработаны критерии, оценочный аппарат эффективности реализации проекта;

3. Педагогический коллектив ознакомлен с программой инновации - проведены тематические педагогические советы, заседания МО;

4. Нормативно-правовая база профильного обучения (Наличие документов, принимаемых Правительством РФ, Наличие документов, принимаемых Министерством образования и науки, Наличие нормативно-правовой базы, в общеобразовательных учреждениях);

5. Сформирован интегрированный учебный план, интегрированные учебные программы;

6. Условия для информированности всех субъектов образовательной деятельности;

7. Условия для психологического сопровождения проекта,

8. Осуществлен переход к предпрофильной и профильной подготовке в рамках социально-экономического профиля;

9. Сетевая модель и составляющие предпрофильной и профильной подготовки в условиях Университетского комплекса;

10. Апробирована структура, содержание и различные формы реализации социально-экономического профиля в условиях Университетского комплекса;

11. По результатам экспертизы Управления образования г. Екатеринбурга была отмечена теоретическая значимость инновационной деятельности и рекомендовано к тиражированию опыта и публикации в сборнике Управления образования;

12. На форуме инновационных площадок УрО РАО «Интеграция науки и образования: инновационные процессы» присуждено 1 место в номинации «вариативно-образовательная среда образовательных учреждений;

13. Привлечены из внебюджетных источников 30 000 рублей.

14. Подпроект школы «Business studying technology» Обучать бизнесу, обучая технологиям!», победившего в конкурсе грантов, объявленного Hewlett-Packard International позволил дополнительно привлечь из внебюджетных источников 546 000 рублей на реализацию данного проекта (мобильный компьютерный класс получен от Hewlett-Packard International).

Таким образом, можно утверждать, что подготовительный этап завершен и осуществлен переход на внедренческий этап реализации проекта.

 


 Основные направления и результаты деятельности ОУ (как условия разворачивания проекта).

Сетевая модель в рамках Университетского комплекса.

УрГЭУ


КОЛЛЕДЖ
МОУ СОШ № 125

ИСПОЛНЕНИЕ

ВНЕДРЕНИЕ

ИСПОЛНЕНИЕ, ВНЕДРЕНИЕ
МОУ СОШ № 82

МОУ СОШ № 140

МОУ СОШ № 197

ВНЕДРЕНИЕ

ВНЕДРЕНИЕ

ВНЕДРЕНИЕ

Миссия: предоставлять населению Свердловской области непрерывное открытое образование на протяжении всей жизни в системе «Школа - Колледж - ВУЗ - Предприятие».

Профильное обучение мы рассматриваем как средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Наиболее приемлемой формой организации обучения в Университетском комплексе является модель сетевой организации, в рамках которой «профильное обучение конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений».

Колледж УрГЭУ: оказывает помощь при проведении профориентационной работы. Оказание экспертной и методической помощи при разработке учебных программ по профильным дисциплинам. Разрабатывает образовательные технологии и программы, обеспечивающие непрерывность и преемственность среднего общего, среднего и высшего профессионального образования. Организовывает и принимает участие в совместных научно-практических семинарах, конференциях, исследовательских проектах, подготовке и издании совместных публикаций. Разрабатывает интегрированный учебный план среднего профессионального образования, учебный план платных дополнительных образовательных услуг, обеспечивает их реализацию. Оказывает помощь кадрового, программного, учебно-методического, материально-технического обеспечения образовательного процесса в предпрофильных и профильных классах. Осуществляет научное руководство инновационной деятельностью школ.

МОУ СОШ № 125: участвует в разработке учебных программ по профильным дисциплинам, образовательных технологий и программ, обеспечивающие непрерывность и преемственность среднего общего, среднего и высшего профессионального образования. Организовывает и принимает участие в совместных научно-практических семинарах, конференциях, исследовательских проектах, подготовке совместных публикаций. Разрабатывает интегрированный учебный план среднего общего образования, обеспечивает его реализацию.

МОУ СОШ № 125, № 82, № 140, № 197: организовывает группы учащихся 9 - 11 классов для проведения ознакомительных экскурсий, профориентационной работы, оказывают помощь в координации образовательного процесса в предпрофильных и профильных классов. Обеспечивает реализацию интегрированного учебного плана среднего общего образования.

Основные направления реализации проекта:

Сетевая модель выстраивается по принципу кооперации ресурсов разных образовательных учреждений с созданием Университетского комплекса.

Сетевой курс, сетевой учитель - основные способы реализации сетевой модели в данных условиях.

Создание нормативно-правовой базы организации предпрофильного и профильного обучения.

Создание интегрированных учебных планов и программ.

Создание дидактической системы профильного обучения на деятельностной основе с применением модульной технологии и дистанционного обучения.

Создание УМК, CD-версий для учащихся, преподавателей по всем дисциплинам в рамках государственного стандарта среднего общего и среднего профессионального образования.

Технологии и формы, применяемые в проекте:

Модульная технология

Технология дистанционного обучения

Метод проектов

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.10.2020

Дата обновления: 23.10.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».