Адаптация детей и родителей к введению школьных отметок

29.10.2021

  В настоящее время отметки в школе начинают ставить со 2-го класса. Это не значит, что в 1 классе работу ребенка не оценивали, просто эта оценка носила безотметочный характер.

Дети, приходя домой из школы, сообщали родителям, что их похвалила учительница, или что все они молодцы.

На родительских собраниях учитель далеко не всегда может подробно описать каждому родителю, в чем суть трудностей ребенка. Так что на первые отметки родители порой реагируют сильнее и болезненнее, чем дети, и всё потому, что их представления о возможностях ребенка расходятся с теми баллами, которые выставляет учитель. Важно понимать, что термин «отметка» не отрицает другого понятия- «Оценка»

Оценка-это инструмент работы педагога, учитель дает ему обратную связь о правильности выполнения задания, о том, уложился ли ребенок в определенное время, аккуратно ли работал и др.

Оценка может быть словесной  («Ты красиво написал предложение, но есть ошибка»), предметной (дети, за правильны ответы, получают символические предметы-звездочки, смайлики и пр.).

Отметка-это оценка в цифровом выражении. Чтобы она правильно работала, ребенок должен знать критерии,  по которым она выставлена. Ребенок на этапе введения отметки может не знать, пока он не усвоил все критерии, за что он получил 4,5 или 3. Поэтому бесполезно спрашивать: «Почему у тебя тройка за домашнее задание или контрольную работу?»   Полезно говорить: «Давай посмотрим, твою работу и поймем, как сделать лучше».

Необходимо учитывать психологические особенности детей данного возраста. Они еще не могут различать личность и действия личности. Получил двойку- ты плохой, пятерку-ты хороший. Поэтому надо объяснять, что отметка-это сигнал. Пятерка - все сделал правильно, четверка- есть недочеты, и нужно разобрать, какие, что можно сделать, чтобы исправить их или не допустить в следующий раз. Родителям может помочь техника позитивного оценивания, которая позволяет сформировать адекватную самооценку, умение анализировать, умение контролировать свои действия и поступки.Хочу такой сайт

Взрослые не часто задумываются о том, что разные отметки в дневнике ученика полезны в том смысле, что учат его адекватно относиться к успехам и неудачам.

Очень важно постоянно говорить детям, что конкретная отметка говорит ребенку только о том, как он справился с конкретным заданием, и никак не соотносится с тем, какой ты ученик. Все дети хорошие. А делать, работать они только учатся. И школьная отметка- это только сигнал, маячок, он относится к действиям, а не личности ребенка.

Успехов Вам и вашим детям!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.11.2021

Дата обновления: 09.11.2021

Дата публикации: 29.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».