Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Образование

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

  • Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Учебный план

https://drive.google.com/file/d/0BwUojPm3tOkzcHNpZTFPZG1seXM/view

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2016 - 2017 уч.год

Методические и иные документы, разработанные ОО

Методическая тема Лицея
Культура педагогической деятельности как необходимое условие повышения качества лицейского образования в условиях внедрения ФГОС.
 
Цель методической работы в МАОУ Лицей № 88
Создание условий для повышения мастерства, профессионализма и продуктивности педагогической деятельности, повышения квалификации педагогов в условиях реализации ФГОС.
 
Методическая служба Лицея в условиях введения ФГОС является связующим звеном между административным управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программы НОО и ООО Лицея и обеспечивающим результаты образовательной деятельности.
 
Основные задачи методической работы в МАОУ Лицей № 88
 

Внедрение в практику работы Лицея результатов научных исследований и достижений передового педагогического опыта.
Методическое сопровождение аттестующихся педагогов.
Руководство работой предметных кафедр педагогов.
Организация повышения квалификации педагогов средствами курсовой подготовки, работы на предметных кафедрах и самообразования.
Внедрение новых методов, техник преподавания, активное использование современных образовательных технологий в целях развития познавательного интереса обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Методическое сопровождение организации дистанционного обучения лицеистов.
Создание условий для реализации внутренней системы оценки качества образования Лицея № 88.
Обобщение учителями педагогического опыта.
Совершенствование программно-методического обеспечения программ в соответствии с лицензией и учебным планом Лицея.

      
Формы методической работы
1) Педагогический совет;
2) методический совет;
3) работа с одаренными детьми;
4) работа предметных кафедр Лицея;
5)  работа педагогов над темами самообразования;
6) проведение мастер-классов, открытых уроков;
7) взаимопосещение уроков;
8) обобщение передового педагогического опыта учителей;
9) внеклассная работа;
10) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
11) организация и контроль курсовой подготовки учителей;
12) методическое сопровождение молодых педагогов;
13) участие в семинарах и вебинарах.
 
Критерии результативности методической работы Лицея

Рост удовлетворённости педагогов собственной деятельностью.
Положительный психолого-педагогический климат в коллективе.
Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
Овладение современными методами обучения и воспитания.
Положительная динамика качества образования.
Своевременное выявление и обобщение передового педагогического опыта.
Система стимулирования педагогической деятельности.
Качественно организованная система методического сопровождения и поддержки образовательной деятельности.

 
 
Проекты, реализуемые в Лицее № 88
         Проекты федерального уровня:
- «Организационно-методические условия психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в условиях массовой школы» инновационная академическая площадка Уральского отделения Российской Академии образования (договор № 4396/ 2014 от 05.05.2015г.);
- «Профессиональное самообразование руководителей и педагогов в вопросах инновационного развития ОО с помощью электронных и кадровых ресурсов научно- образовательной среды» (2013 – 2017 гг., договор № 05-2013, приказ ФГНУ ИУО РАО  от 31.10.2013г.);
         Проекты  городского уровня:
- «Социальные Интернет – сервисы как средство реализации программы «Культура и Я» с целью формирования духовно – нравственных качеств обучающихся;
- «Культурно – образовательное пространство на основе социального партнерства как условие духовно – нравственного развития и воспитания» (распоряжение Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 2693/46/36 от 19.12.2014 г);
- «О проведении апробации системы показателей и критериев муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО)» (распоряжение Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 732 – ру от 21.12.2010 г);
- проекты профилактической направленности и здоровьесбережения;
         Проекты  лицейского уровня:
- «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов на 2013 – 2016 гг.» (приказ директора Лицея № 472 от 12.02.2013 г.);
- «Культура и Я»
- «Программа формирование основ  культуры энергосбережения»
       Методическая служба Лицея в условиях введения ФГОС является связующим звеном между административным управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программы НОО и ООО Лицея и обеспечивающим результаты образовательной деятельности.
Формы методической работы:
1) работа педсоветов;
2) работа методического совета;
3) работа с одаренными детьми;
4) работа предметных кафедр;
5)  работа педагогов над темами самообразования;
6) проведение мастер-классов, открытых уроков;
7) взаимопосещение уроков;
8) обобщение передового педагогического опыта учителей;
9) внеклассная работа;
10) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
11) организация и контроль курсовой подготовки учителей;
12) деятельность наставников молодых педагогов;
13) участие в семинарах и вебинарах.
 
Работа по реализации федеральных государственных образовательных стандартов ООО:

реализация ФГОС ООО в 5-х классах;
разработка и утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов;
организация проектной деятельности;
разработка и утверждение программ внеурочной деятельности 5 классов;
организация промежуточного и итогового контроля.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы  методической службы Лицея за  2014-2015  учебный  год, стоит  задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей индивидуальное развитие обучающегося в условиях реализации ФГОС.
     Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в Лицее организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства.  У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема самообразования, которая анализируется через участие педагогов в работе предметных кафедр, при аттестации ПР.   
    Администрацией посещение  уроков проводится по плану ВСОКО.
      Основные  цели посещения и контроля уроков:
- владение программным материалом и методикой обучения, соответствующих требованиям ФГОС, различных категорий учащихся;
- анализ эффективности методических приёмов, формирующих и развивающих универсальные учебные действия учащихся;
- определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся;
- классно-обобщающий контроль;
- аттестация педагогических работников;
- использование современных технологий;
- подготовка к итоговой аттестации учащихся.
Работа предметных кафедр педагогов
Цель: совершенствование программно-методического обеспечения программ в соответствии с лицензией и учебным планом Лицея на  2015/2016 уч. год и создание условий для роста профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС.

1. План работы кафедры. Утверждение на МС.
Задачи работы кафедры на 2015-2016 учебный год.
Совершенствование ПМО .Сентябрь. В течение года
Зав. предметными кафедрами.
Зам. директора.Решение задач методической работы
2. Работа кафедр в соответствии с планом.
Направления работы:
1.      Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
3.Методическое сопровождение аттестующихся педагогических работников.
4.      Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта
5.      Организация работы учителей с одаренными детьми
6. Использования ИКТ и дистанционного обучения в образовательной деятельности.
7. Работа с молодыми педагогами
 
В течение года Зав. предметными кафедрами, Зам. директора 
Реализация плана работы кафедры

3. Выступления педагогов по темам самообразования
На заседаниях МС, заседаниях кафедр (Зав. предметными кафедрами.
Зам. директора. Обмен опытом.
 
4. Посещение, взаимопосещение уроков учителей с последующим обсуждением - по плану кафедр (Зав. предметными кафедрами,Зам. директора)
Реализация плана работы кафедры.

Языки, на которых осуществляется образование

Русский язык

Реализуемые уровни образования

В МАОУ - Лицей № 88 реализуются три уровня общего образования:

  1. начальное общее образование;
  2. основное общее образование;
  3. среднее общее образование.

Формы обучения

В соответствии со статьей 17 Закона "Об образовании РФ" № 273-ФЗ от 26.12.2012 г. обучение в МАОУ - Лицей № 88 может производиться в очной, очно - заочной или заочной форме.

Нормативные сроки обучения

1. начальное общее образование - 4 года;

2. основное общее образование - 5 лет;

3. среднее общее образование - 2 года.

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Свидетельство о государственной аккредитации № 6252 от 30 января 2012 г. действует до 30 января 2024 г.

Описание образовательной программы

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения - Лицей № 88, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом "Об образовании РФ", нормативными документами в сфере образования, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ ОУ, Уставом МАОУ - Лицей № 88.ООП Лицея № 88

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Численность обучающихся по программам  
начального общего образования 407
основного общего образования 439
среднего общего образования 104

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы

Профессиональные образовательные программы в МАОУ - Лицей № 88 не реализуются.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Аннотации к рабочим программам ООО и СОО

Направления и результаты научной деятельности

Школьная аспирантура

Нормативно-правовая база программы работы"Школьной аспирантуры":

  • основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948;
  • основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
  • Закон РФ «Об образовании» от 16.11.1997 года, с дополнениями от 05.03.2004;
  • Закон РФ «Об образовании», 2004;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001;
  • Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 3.10.2002;
  • НОИ «Наша новая школа»
  • Программа развития МАОУ- Лицей № 88
  • Устав МАОУ - Лицей № 88.

Разработчик: МАОУ- Лицей № 88

Руководители:
Крупкина Т.А. - директор МАОУ - Лицей № 88
Донских Н.Г..- зам. директора по УВР

Старкова И. Г. –педагог-психолог

Развитие детской одаренности является приоритетным направлением образовательной модели МАОУ Лицей № 88.
Реализация программы приведет к появлению системных новообразований в работе с одаренными детьми через совершенствование и развитие основ образовательного пространства лицея.
Школьная аспирантура –добровольное творческое объединение обучающихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, проектной, и творческой деятельности под руководством педагогов и ученых.
Школьная аспирантура охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального общеобразовательного учреждения , содержит оценку реального состояния системы работы с одаренными детьми, намечает перспективы, определяет приоритеты дальнейшего развития в области работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми, развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров, работу с одаренными детьми.
Кроме того, выделяются проблемы не только диагностики, обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность в процессе ее социализации. К ним можно отнести профессионально-личностную готовность к работе с одаренными детьми, что подразумевает:

  • овладение методиками выявления одаренности, технологиями развивающего и личностно-ориентированного обучения, методологией и методикой научного поиска;
  • психологическая компетентность, широта и гибкость педагогического мышления;
  • зрелость педагогического самосознания: позитивная «Я - концепция» учителя, ценностные ориентации и установки на саморазвитие и самосовершенствование личности.

Кроме того, необходимо сохранить и развивать те качества лицея, которые обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и развития интеллектуального потенциала региона:

единство школы на базе учета возрастных особенностей учащихся, преемственности, межпредметных связей, достижения государственного стандарта образования с учетом введения ФГОС на всех возрастных уровнях;

изменение массовых способов учебной работы в пользу интеллектуально-ориентированных учебных систем.

Програ мма направлена на совершенствование образовательной среды, которая создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. То есть, от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?» К таким условиям мы относим, в первую очередь, реализацию индивидуальности личности обучающихся.

Стратегическая цель программы – переход системы педагогического содействия развитию одаренности из режима управления в режим самоуправления.
Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей аттрактивными, коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
Образовательная цель – расширение единого образовательного пространства гимназии для социально- значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.
Развивающая цель - развитие способности одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

Задачи Программы:
развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

внедрять в образовательное пространство гимназии альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;

совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства гимназии;

повышать уровень и качество гимназического образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.

Основные задачи методического обеспечения Программы:

внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;

обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого-медико-педагогическую поддержку одаренных детей;

совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одаренных детей;

организовать специальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.

Календарь

25

Июль

Июль

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31